Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" г. Советска Кировской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Наш любимый "Светлячок"!

«Есть в Советске место,

Это знаем точно,

Где детишкам рады,

Где их очень ждут!

Домик двухэтажный

Новый современный.

Малышам и взрослым -

Всем уютно тут!»

(Слова из песни «Наш любимый «Светлячок»)

 

Детский сад «Светлячок» был открыт 25 декабря 2015 года. Это значимое событие для Советского района – первый новый детский сад за последние 24 года. Строительство было начато в 2014 году по типовому проекту строительной организацией  ООО «Универсалстрой» (руководитель И.В.Носов). В предновогодние дни жители города Советска получили волшебный подарок – двухэтажный яркий, «солнечный» дом для сотни  мальчишек и девчонок. Располагается детский сад в перспективном районе города, на улице «Солнечной»,14. 

 На церемонии открытия детского сада присутствовал Губернатор Кировской области Н.С. Белых, который назвал это событие «одним из завершающих аккордов в реализации программы по ликвидации очередей в детские сады среди детей от 3 до 7 лет». Губернатор поблагодарил главу района А. В. Тихомирова, главу администрации Советского района С.Н. Кошкина.

Территория детского сада (8.492 м ²) благоустроена. Посажены молодые сосенки, берёзы, зелёный газон. Силами сотрудников и родителей около здания разработаны клумбы. У каждой группы свой прогулочный участок с крытой верандой.  На территории имеется спортивный комплекс.

У детского сада своя котельная на твёрдом топливе, подключены две электроподстанции.

Первыми воспитанниками детского сада стали малыши – было набрано 3 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 2 младшие группы (от 3 до 4 лет). Каждая группа индивидуальна: интерьер отражает её название («Пчёлки», «Мотыльки», «Кузнечики», «Божьи коровки», «Муравьишки»), запросы родителей и предпочтения педагогов. Создаётся развивающая среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Имеется светлый и просторный физкультурно-музыкальный зал. Гордость детского сада – современный пищеблок, медицинский кабинет, оборудованный по требованиям СанПина.

Руководителем детского сада является Вахренева Анисья Павловна. Стаж педагогической деятельности 31 год, из них в руководящей должности 11 лет, имеет награды департамента образования Кировской области, Министерства образования и науки Российской Федерации. Анисья Павловна стремится создать в детском саду коллектив творческих единомышленников, комфортный психологический климат. Одно из важнейших качеств заведующей – педагогический такт – умение выслушать и обсудить возникшую проблему, помочь, доброжелательность, требовательность на основе уважения.

Педагогический коллектив детского сада – 11 педагогов: 7 воспитателей, старший воспитатель, педагог-психолог (по совместительству), музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

(На фото слева направо: Новосёлова И.Н., Рябинина И.Н., Ведерникова Е.Г., Вахренева А.П., Лошакова М.В.,

Волжанина Е.В., Сандакова О.Л.)

Считается, что педагоги дошкольного учреждения, как врачи и учителя, не имеют права на ошибки, эти ошибки следует прогнозировать, анализировать, своевременно исправлять. Методическую поддержку педагогам детского сада оказывает старший воспитатель Волжанина Елена Васильевна. Педагогический стаж работы – 20 лет. Это профессионал, понимающий тенденции развития и преобразования дошкольного образования. Творческий педагог, использующий   разные формы методической работы, активно включающий  педагогов в творческую деятельность. Проявляет компетентность во взаимодействии с детьми, родителями, педагогами.

Качество дошкольного образования зависит от результативности каждого педагога. Большинство педагогов детского сада имеют высшее образование, немалый педагогический опыт, у половины – стаж свыше 25 лет. Первыми воспитателями детей  стали:

- Рябинина Ирина Николаевна. Образование высшее, стаж педагогической работы – 23 года. Педагог – «мастер». Участвовала в разработке Образовательной программы детского сада.  Деятельность воспитателя характеризует профессионализм: применение современных педагогических технологий, методическую активность.

- Лошакова Марина Владимировна. Образование среднее специальное, стаж педагогической работы – 15 лет. Ответственна, проявляет требовательность (прежде всего к себе), творчество, осуществляет индивидуальный подход к воспитанникам группы и  родителям.

- Лукоянова Лидия Васильевна. Образование среднее специальное, стаж педагогической работы – 29 лет. Оптимистически подходит к любому делу, выстраивает партнёрские взаимоотношения с родителями детей.

-  Бажина Светлана Степановна. Образование высшее, стаж педагогической работы - 27 лет. Педагог – «искатель». Три кита, на которых строится её профессиональная деятельность: творчество, инновация, игра.

- Ведерникова Елена Геннадьевна. Образование высшее, стаж педагогической работы – 29 лет. Главным в своей работе с детьми считает – терпение и терпимость, любовь и уважение. Большое внимание уделяет созданию детского коллектива.

- Тарасова Наталия Леонидовна. Образование высшее. Стаж педагогической работы – 31 год. Воспитатель работает с детьми разного возраста, и малышей, и старших дошкольников окружает вниманием и заботой.

- Соломина Кристина Игоревна. Образование – Бакалавр. Молодой специалист с активной жизненной позицией.

В педагогический коллектив немного позднее влилась Авдеева Ирина Гарифовна. В общении с коллегами и родителями проявляет доброжелательность и понимание, с детьми партнёрское взаимодействие.

Музыкальный руководитель детского сада – Новосёлова Ирина Николаевна. Образование среднее специальное. Педагогический стаж работы – 29 лет. Творческий педагог с богатой фантазией. Большое внимание уделяет взаимодействию с педагогами детского сада и родителями, пополнению развивающей среды, созданию положительного имиджа образовательного учреждения.

Инструктор по физкультуре – Сандакова Ольга Леонидовна. Образование высшее. Педагогический стаж работы – 4,5 года. Работает в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами детского сада. Пользуется авторитетом у детей и взрослых.

Феофилактова Татьяна Михайловна – педагог-психолог. Образование высшее. Педагогический стаж работы 17 лет. Работает в детском саду по совместительству. Каждую минуту педагоги, дети и родители ощущают поддержку специалиста, благодарны за сотрудничество и взаимопомощь.

Педагогический коллектив находится в творческом и профессиональном поступательном движении, ищет, развивается, сомневается, переживает, радуется и смотрит вперёд.

Работа в детском саду – творческий процесс, поэтому, мы стараемся учитывать и развивать творческий потенциал каждого из сотрудников. Младшие воспитатели: Липатникова Елена Николаевна, Мочалова Ольга Руслановна, Новосёлова Наталья Юрьевна, Грязина Галина Владимировна, Бастракова Евгения Игоревна, Шевнинв Елена Ивановна, Кузнецова Оксана Александровна активно участвуют в создании развивающей среды группы, помогают в организации и проведении праздников и развлечений.

Повар детского сада Шаклеина Елена Николаевна и заведующая хозяйством  Блинова Ольга Серофимовна, уборщица служебных помещений Колоскова Елена Евгеньевна не только  качественно выполняют свои должностные обязанности, но и радуют детей прекрасными актёрскими выступлениями.

Незаменимые сотрудники детского сада: заведующий хозяйством Кузьминых Вячеслав Владимирович, медицинская сестра Кузьминых Ирина Васильевна, машинист по стирке и ремонту одежды (кастелянша) Вахонина Галина Борисовна, повар и кухонный работник Шелехова Наталья Александровна, сторож Косолапов Владимир Александрович, кочегары Головин Юрий Александрович, Колосков Игорь Николаевич, Христолюбов Олег Александрович.

Рождение традиций

В каждой дошкольной образовательной организации есть свои традиции. Они объединяют детей, педагогов и родителей, создают положительный эмоциональный фон, формируют чувство принадлежности к коллективу.     В вашем детском саду традиции только формируются. Происходит это в результате поиска эффективных форм взаимодействия с педагогами и родителями.

Сотрудничество с родителями воспитанников – тема не новая, но всегда актуальная. Родители – наши главные союзники! Родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок посещал лучший детский сад, а мы - педагоги — можем решить эту задачу.

Одно из направлений сотрудничества детского сада и семьи – это совместная досуговая деятельность. Начиная с открытия детского сада, ни один праздник  не проходит без участия родителей: оформление зала, изготовление костюмов, атрибутов праздника, участие в роли детского персонажа, фото и видео съёмка. Традиционными праздниками стали: «Новогодний калейдоскоп», 8 марта и 23 февраля, День семьи, День детства. Совсем недавно возникла идея проведения фестиваля «Все звёзды».

В группе раннего возраста первый праздник проводится без присутствия родителей. Создаётся видеофильм, чтобы мамы и папы смогли увидеть первые успехи своих малышей.

Взаимодействие с семьями осуществляется через конкурсы и выставки совместного детско-родительского творчества: «Сосновые дочки, еловые сыночки», «Ёлочка-красавица», «Наряжаем ёлку всей семьёй», «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли», «Мини-музей народной игрушки». Дети и родители участвуют в районных конкурсах: «Зелёный огонёк»,  «Наш дом – Земля», «Новогоднее чудо», в акциях: «Стань заметнее, засветись!», «Добрая Вятка. Марафон добрых дет». Воспитанники старшей группы – участники слёта юных экологов, посвящённого Году экологии в Кировской области.

 В новом учреждении – одной из главных задач стало проектирование, создание и развитие развивающей предметно-пространственной среды. И здесь родители стали «опорой и помощью скорой». Вместе с педагогами и сотрудниками участвовали в областном конкурсе «Украсим Родину цветами». По своему собственному проекту каждая группа оформила цветник, создав атмосферу уюта, тепла, красоты и хорошего настроения. Работа была отмечена благодарностью за участие в конкурсе, а также пропаганду трудовых ценностей и гуманного отношения к природе, развитие детских творческих инициатив, обобщение и распространение положительного опыта оформления территорий (депутата государственной думы О. Д. Валенчука). 

В каждой группе вырабатывается свой стиль оформления интерьера. Родители мастерят  оборудование для создания игровых уголков, дизайнерски расписывают стены, пополняют развивающую среду книгами, игрушками, техническим оборудованием для образовательного процесса. На прогулочных площадках благодаря творческим идеям и фантазии родителей появляется игровое оборудование для детей. Благодарим родителей за «отзывчивые сердца» и «золотые руки».

Традиции сплачивают участников образовательных отношений, дают детям возможность проявить себя, развить свои способности, педагогам — повысить профессиональное мастерство, родителям — принять активное участие в жизни детского сада.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: svetliachoksov (08.03.2020)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz