Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" г. Советска Кировской области

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Детский сад и семья - не рядом, а вместе!

Взаимодействие – представляет собой  способ организации совместной деятельности. Задача педагогов организовать   совместную деятельность, которая поможет родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребёнка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.  В  детском саду создаются такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса возникла личная готовность открыть себя в какой-либо деятельности.

Для этого используются следующие формы вовлечения родителей в образовательный процесс:

- Праздник - форма организации общения,  призванная установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Форма традиционная, не новая, но новым является  содержание праздника. Родители приходят на праздник не проверить, как работает воспитатель, как подготовились дети, а для того, чтобы играть с ними. Родители принимают участие в создании сценария праздника,  делают декорации, шьют костюмы, готовят игры, исполняют роли детских сказочных персонажей.

Совместная подготовка к праздникам способствует искреннему проживанию праздничного действа, где все: родители, дети, педагоги - субъекты этого процесса. А созданное на празднике настроение  находит своё продолжение и в семье.

 Одной из интересных форм, на наш взгляд, является планирование и проведение тематических акций совместно с родителями. Данная форма способствует формированию системы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах развития личности ребёнка, актуализации совместного опыта родителей и детей, укреплению позитивных внутрисемейных отношений, формированию активной жизненной позиции. В рамках акции  «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли» дети вместе с папами, дедушками, а кто-то и с мамами мастерили кормушки, развесили их на территории детского сада и подкармливали пернатых посетителей. Последействием акции стало участие детей старшей группы в районном экологическом слёте, посвящённом году экологии в Кировской области.

 Акция «Ёлочка, живи!» проходила в преддверии новогодних праздников. Дети и взрослые с удовольствием готовили из различных материалов макеты хвойной красавицы, раздавали листовки «Сохраним ёлочку!».  Результатом акции стала совместная композиция из работ с призывом бережно относиться к ели, представленная  на районном конкурсе детского и педагогического творчества «Наш дом Земля».

 Активной формой включения родителей  в совместную образовательную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада является  создание мини-музея «Народная игрушка». Данная форма  способствовала приобщению детей  и родителей к народной культуре. Выставка мини-музея создавалась совместно с родителями и была интерактивной. Дети и родители могли поиграть с матрёшками, подобрать наряд дымковской красавице, поиграть на народных музыкальных инструментах. В процессе работы над созданием выставки мини-музея родители рассказывали  детям о детстве их бабушек и дедушек: их занятиях, играх, игрушках, по рекомендации педагогов посмотрели вместе с детьми мультфильмы «Жили-были Матрешки…», «История Дымковской игрушки». Дети приняли участие в мастер-классе «Роспись матрёшки», организованном  представителями Нолинского музея и ОАО «Русский сувенир».

 Эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников - выставка совместного творчества. Совместные выставки способствуют проецированию в среду ДОО продуктов совместной деятельности детей и взрослых. Благодаря совместной деятельности родители учатся организовывать семейный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию. А дети в ходе подготовки к выставке,  рассказывают о своих поделках в группе. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Результат выставки – создание альбомов, использование экспонатов в образовательной деятельности, в оформлении группы.

 Современная педагогическая технология взаимодействия участников образовательных отношений – проектная деятельность. Проектная деятельность носит характер сотрудничества. Родители являются не только источником реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка («Хлеб всему голова»,  «Профессии наших родителей» и др.)

В детском саду уделяется большое внимание совместной деятельности педагогов, детей и родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью были реализованы: проект «Украсим детский сад цветами», проект «Создаём игровое пространство группы», в ходе которого осуществлялось активное включение родителей в проектирование игровой среды группы.

 Для поддержания благоприятной атмосферы и обеспечения каждому ребёнку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства в детском саду формируются традиции.

Так в 2018 году родилась традиция проведения фестиваля семейного творчества «Все звёзды». В  фестивале  участвовали дети и их родители,  братья, сёстры, бабушки. Совместно подготовленные номера были интересными и оригинальными, выбор жанра полностью зависел от предпочтений родителей, талантов и увлечений  детей. Фестиваль стал добрым семейным праздником.

 Новой современной формой вовлечения родителей в образовательный процесс является «День родительского самоуправления»Перед проведением данного мероприятия организуется  большая подготовительная работа: на собрании родители знакомятся с новой формой взаимодействия детского сада и семьи, заполняют анкеты, где указывают, какой вид деятельности они смогли бы провести в группе. Посещают те виды деятельности, которые они хотели бы провести. С каждым родителем, участвующим в дне самоуправления проводятся  индивидуальные консультации, оказывается методическая помощь в составлении конспектов занятий, проводятся  инструктажи по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности. Ведётся подготовительная работа с детским коллективом. Хочется отметить, что все родители очень серьезно подходят  к подготовке и проведению  образовательной деятельности с детьми, режимных моментов. После проведения дня родительского самоуправления  заполняют  анкету «Мои впечатления об участии  в «Дне родительского самоуправления». Все родители считают полученный опыт полезным и интересным  для всех участников образовательного процесса. Положительно и мнение детей о Дне родительского самоуправления. Данная форма работы - это замечательная возможность для родителей стать активными помощниками и единомышленниками воспитателей,  попробовать себя в роли педагога, пообщаться с ребенком в необычной для них обоих обстановке.

Таким образом, применение данных форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволяет достичь более высокого качества образования детей дошкольного возраста, удовлетворять потребности родителей в интересах детей, создать единое образовательное пространство семья – детский сад.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: svetliachoksov (08.03.2020)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz